ВАШ ЭЛЕКТРОННЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ

Мечта директора

Для начала давайте вспомним, что такое автоматизация магазина и как она выглядит в жизни. Весь принцип автоматизации сводится к тому, что товар с момента, когда он попадает в магазин, и до того момента, как покидает его, находится на строгом учете. Его перемещение легко отследить, всегда можно проверить, находится ли он на складе или в торговом зале. Точно так же в любую минуту можно узнать, сколько какого товара продалось, почем, сколько осталось. Причем не выходя из своего кабинета. Или (при желании) даже из дома! Мечта, не правда ли?

Как этого можно добиться? Очень просто: благодаря программным разработкам ISOFT и оборудованию, которое поставляет компания. Все дело в современных технологиях, которые еще совсем недавно были чудесами техники, а теперь так плотно вошли в нашу жизнь, что становится непонятно: как мы жили без этого? Рассмотрим, из чего состоит и как работает система автоматизации.

Полный контроль с моей стороны…

Когда товар привозят в магазин, он попадает в место приемки товара. В зависимости от размера магазина это может быть либо склад (см. схему), либо склад, совмещенный с рабочим местом товароведа, либо просто подсобка, куда выходит человек, отвечающий за прием товара. В общем, человек, принимающий товар (назовем его товаровед), сканером, соединенным с компьютером, или автономным терминалом сбора данных считывает с каждой позиции штрих-код, тут же учитывается и количество. Если товар не штрих-кодирован, ему присваивается внутримагазинный штрих-код. После этого информация о товаре передается в компьютер товароведа. Товаровед товар приходует, при необходимости назначает или корректирует розничную цену.

Весовой товар поступает на склад в килограммовом виде. В системе товароведа задается цена за килограмм и штрих­код данного товара. Когда эта информация поступает на весы в торговом зале, продавец просто выбирает внутренний код товара. В зависимости от веса и вида товара формируется и тут же распечатывается штрих-код, который потом распознается сканером на кассе.

После приемки товара та часть, которую не надо фасовать, поступает в торговый зал. Одновременно товаровед со своего компьютера делает прогрузку касс, то есть передает на рабочее место кассиров информацию о штрих­коде и цене. Информация поступает и на весовые комплексы.

Остается та часть товара, которую предстоит взвесить, разложить по пакетам и тоже отправить на продажу. Система автоматически списывает, сколько уже килограмм расфасовано.

В момент продажи кассиру остается только отсканировать штрих­код. При такой системе он не может выбить другую сумму, поскольку цена заложена в программе. При закрытии смены информация о продажах и сумме в кассе поступает на сервер, в основную базу, и списывается. После этого руководитель, товаровед или бухгалтер на своем компьютере могут посмотреть остатки и любую другую информацию о товаре.

Иначе говоря, автоматизация магазина, которую предоставляет компания ISOFT – это просто-напросто возможность с помощью дополнительной техники и программных продуктов использовать в торговле компьютер. А без него сегодня, согласитесь, практически никто уже не работает.

Чтобы получить точную и актуальную информацию созвонитесь с профессиональным консультантом по телефону + 7 727 2747070

Получить скидку на оборудование возможно при регистрации и оформление заказа через интернет магазин

Пример – это магазин N, расположенный в микрорайоне «Казахфильм». У них стоит обычный кассовый аппарат, ценники они наклеивают вручную с помощью аппликаторов. Я не знаю, как у них ведется учет, когда нет программы на кассовых местах. Распечатаным на компьютере прайс-листом они пользуются только иногда, в том случае, если кассир не может определить цену. Это не автоматизация. Во первых, персонал там может продавать левый товар. Но это головная боль хозяина. А во вторых, магазин теряет покупателей. Мне жаловался мой знакомый: «Очень часто бывает, заскочишь по пути домой за покупками, наберешь корзину, а на кассе выясняется, что на какой­нибудь баночке ценник оторвался или это новый товар, который еще не проклеили. Кассир зовет продавщицу, та товароведа, начинают с этой баночкой бегать по всему магазину, выяснять, сколько с меня денег взять. Задерживается вся очередь, иногда 3-5 минут приходится ждать. Меня это напрягает, пару раз было, что я отказывался от нужного товара, лишь бы не стоять. Остается неприятный осадок. В последнее время я там практически не закупаюсь». Я не думаю, что от покупок в этом магазине отказался только один человек.

Дина Пралиева — CEO, Onix