Успех на развес

Очень важная составляющая успеха – это собственное производство. Простая перепродажа товаров не приносит магазину такую популярность, как производство тортов, полуфабрикатов, готовых блюд или хотя бы продажа разделанного мяса. К обычному пирожку покупают в дополнение и бутылочку колы (а не наоборот!), а значит в таких магазинах и объемы продаж штучного товара намного выше, чем у других.

В этом отношении примером могут послужить большие гастрономы с собственной кулинарией. Почему у них большие продажи? Просто 70% реализации занимает собственное производство! Причем производство настолько солидное, что они обеспечивают кондитерскими изделиями и полуфабрикатами не только себя, но и другие крупные супермаркеты. А производство это, в свою очередь, смогло так развиться благодаря собственным торговым площадям.

Важный элемент автоматизации производства в продуктовом магазине – это весы. Они составляют основную часть системы, которая позволяет продавать собственное производство. Если торговые процессы в магазине автоматизированы, весы должны не только взвешивать товар, но и снабжать его штрих-кодом. Для этого существуют комплексы этикетирования – это когда весы совмещены с принтером, который печатает штрих-код, и в них хранится база данных собственного производства.

Видели, как в холодильной витрине супермаркета стоит ценник? Так вот, с одной стороны, которую видит покупатель, у него цена, а с другой – код товара. Продавец, когда берет колбасу, чтобы взвесить, видит код товара и набирает его на весах. Сразу распознается цена, перемножается на вес, и эта информация вшивается в штрих-код, который тут же распечатывается и наклеивается на товар. Кассиру остается только отсканировать товар.

На производстве тоже стоят весы, которые контролируют отпуск. Они больше размером: бывают и 16-, и даже 50-килограммовые. В таких весах к системе этикетирования добавляется еще и система упаковки. Товар упаковывается в целлофан и сразу запаивается. В бонеты складывают уже упакованные, заштрихованные, закодированные пельмени, голубцы, тефтели.

Очень важный момент – организация надежности данного бизнеса. Ведь производство – это чаще всего непрерывный процесс. Цеха работают круглосуточно, не отключаются ни печи, ни вентиляция, взвешивание при этом тоже происходит регулярно. В таком режиме весы должны работать 365 дней в году и 24 часа в сутки.

Но магазин – это не аптека, где все аккуратно берется пинцетом и взвешивается с крохотными гирьками. Нет, в магазине на весы все кидается, их то жиром обольют, то разобьют на них что-нибудь. Поэтому первое – весы должны быть прочными, можно сказать, антиударными.

  • В работе с продуктами питания необходимо поддерживать гигиену. Весы должны быть доступны для промывки, то есть необходима съемная рабочая поверхность. Казалось бы, это очевидно, но, тем не менее, бывают такие весы, которые сложно, а то и невозможно промыть. Через 3-4 месяца они начинают, как бы это поделикатнее выразиться, источать специфический запах.
  • Чтобы обеспечить постоянную точность взвешивания, надежность должна быть, как у швейцарских часов.
  • Можно сделать весы и антиударными, и идеально точными, но при этом программа окажется настолько запутанной, что пользователю будет очень сложно с ней разобраться (если, конечно, у вас на взвешивании продуктов не работает программист).

Получить скидку на оборудование возможно при регистрации и оформление заказа через интернет магазин